вторник, 24 июня 2014 г.

Какие игровые подходы использует компания Корус Консалтинг?

Сегодня пост практический и гостевой. Расскажу сразу о двух проектах использования игровых элементов в группе компаний «КОРУС Консалтинг». 

Я работал в «КОРУС Консалтинг» и один из проектов я наблюдал и участвовал кликами на внутреннем портале, другой проект был запущен позднее, и со мной охотно поделилась Дарья Цирулева, HR-директор группы компании «КОРУС Консалтинг».

Итак, первый кейс игрофикации -  "Спасибо!". Как это было со стороны участника такой программы? Каждый мог отблагодарить своего коллегу на внутреннем портале или нажать ссылку в письме того, кого хочет отблагодарить за какое-либо действие, не важно, связано оно с должностными обязанностями, или нет. Это могла быть благодарность за поставленную воду в кулер, найденный отель для проживания в командировке, помощь с принтером, зажевавшим бумагу. 

Вот, что говорит сама Даша по поводу этого проекта: "Этот проект работает в компании довольно давно. Несмотря на то, что он не решает утилитарные задачи, он очень милый, любимый многими сотрудниками.  Да, с одной стороны, трудно посчитать, оценить его вклад в бизнес деятельность компании. С другой стороны - сформировалась довольна большая группа людей, которая активно пользуется этим инструментом: люди постоянно друг друга благодарят и видят себя и своих коллег на внутреннем портале на доске лидеров. Конечно, не все (как и в обычной жизни) любят говорить «Спасибо»,  но поддержка данного проекта не требует сейчас никаких усилий - определенное, правильное, корусовское настроение задается – значит, проект продолжает жить."
Позже, после того, как я поговорил с Дашей, я спросил у своих друзей, работающих в компании, на что они дарят свое "Спасибо!". Были разные ответы, один достаточно показательный: "Иногда, по работе мне нужно перевести или тексты или субтитры к видео, я прошу свою коллегу, которая знает несколько языков, и очень часто мне помогает за "Спасибо!" и маленькую шоколадку:)" Для «КОРУС Консалтинг» в данном случае очевидный результат - сэкономленные деньги на штатном или внештатном переводчике.

Второй кейс, на мой взгляд, более масштабный, и направлен на мотивацию сотрудников получения разносторонних знаний, не только по их квалификации и направлению. Проект по развитию навыков и квалификации сотрудников "Корус Career Lab".


Даша рассказывает следующее: "Постоянный рост знаний, квалификации, обмен знаниями – залог успеха консалтинговой компании. Мы решили построить внутренне обучение по следующему принципу: каждый из нас в чем-то эксперт, научи и научись. Мы приглашаем специалистов как со стороны (это могут быть партнеры, клиенты), так и своих  признанных экспертов -директора направлений, консультанты с большим опытом работы. Они делятся опытом по своим  темам. Участвуя в таких встречах, слушатели зарабатывают виртуальные очки. Такие лабы  проходят сезонно, мы сделали уже 2. По результатам каждого сезона набравший 100 очков сотрудник получает возможность пройти обучение на курсах, которые выбирает сам, за счет компании, в пределах определенной суммы. И после обучения обязан провести лабу по теме, продолжая круговорот знаний в компании : ) Очки мы разрешили передавать другому участнику проекта.
Любопытны были результаты первого сезона: никто не набрал 100 очков, и наши коллеги начали объединяться и дарить очки другим. Мы совместно смогли найти компромисс и пройти всей группе обучение на нашей территории с приглашенными экспертами. Бюджет на обучение мы не изменяли, но все участники получили повышение своих навыков и новые знания. А что получила компания? Меня долго спрашивали руководители компании о том, какие результаты это дает. Мы с командой HR решили спросить у самих сотрудников. Задали несколько вопросов, среди которых был вопрос "Какой проект в компании для вас самый крутой?". Были разные ответы, а директора любят цифры, и 80% ответов наших сотрудников были о Корус Career Lab. После этого все понимают, что эта работа важная, особенно сейчас, когда найти на рынке и удержать ит-специалиста в компании становится совсем не простой задачей".
Такие проекты, не всегда дающие очевидные результаты, становятся стандартом дефакто, когда речь заходит о дополнительно мотивации сотрудников и вовлечении их в рабочие процессы компании и повышения их лояльности к компании. 
Если у Вас есть примеры таких проектов или другие кейсы игрофикации, присылайте мне на почту, мне будет интересно о них рассказать. контакты: fedorovi@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения